СЕВЕР ИСЛАНДИИ: у полярного круга отличная морская рыбалка!

Еще одно достаточно экзотическое место для морской донной рыбалки, куда пока редко ступает нога российского рыболова-путешественника - Гренландское море. Здесь, у берегов северной Исландии, в "в двух шагах" от полярного круга, можно в полной мере насладиться великолепной рыбалкой и изумительной северной природой.
Целью нашей поездки был небольшой рыбацкий городок Дальвик на севере Исландии, расположенный на выходе из фьорда Эйя-фьорд. Ближайший крупный (по исландским меркам) город Акурейри - что-то вроде нашего областного центра - находится в 35 км (там есть международный аэропорт).

Выбирая наиболее бюджетный маршрут (с учетом того, что снаряжение и снасти - это приличный перевес), мы остановились на следующем: Москва-Хельсинки на автомашинах, далее Хельсинки-Рейкьявик - авиакомпанией IcelandAir. 
Выбор такого "нестандартного" траффика был вызван следующим. Прямого рейса Москва-Рейкьявик мы не нашли. Стыкованные рейсы были, но у нас был довольно большой багаж, часть которого - рыболовные снасти, мы хотели провезти по льготному тарифу как спортивный.
А эти тарифы действует только на рейсах той компании, которая его предоставляет. Если у Вас состыкованные рейсы и хотя бы один из них выполняется другой авиакомпанией, то спортивный тариф на такой перелет не действует. 
Поэтому был выбран недорогой перелет из Хельсинки в Рейкьявик и обратно рейсом IcelandAir (очень дружественная к рыболовам компания - см. БАГАЖ РЫБОЛОВА. Об авиакомпаниях, перевесе и спортивном багаже). А до Хельсинки с нашим "скарбом" удобнее выло доехать на машинах. 

  • Есть одна "засада" при перелетах с сверхнормативным багажом по спортивным тарифам. Например, с некоторых пор ВСЕ рейсы Москва-Хельсинки-Москва компания FinnAir выполняет совместно с Аэрофлотом.  Но об этом мало кому известно. Все рейсы в расписании промаркированы AY... то есть они вроде бы выполняются финской компанией. А значит на все рейсы распространяется льготный тариф FinnAir на спортивный багаж, в том числе и на рыболовное снаряжение. Как бы не так! На самом деле считается, что ЧАСТЬ ЭТИХ РЕЙСОВ ВЫПОЛНЯЕТ АЭРОФЛОТ,  у которого льготного тарифа на спортивный багаж практически нет. Поэтому может случиться так, что, имея билет на рейс ФИНСКОЙ компании FinnAir в надежде провезти свои снасти по льготному тарифу, в аэропорту как всегда мило улыбающиеся девушки сдерут с Вас по 10 евро кг кило (в один конец) по АЭРОФЛОТОВСКОМУ тарифу. Резюме: перед покупкой билета обязательно позвоните в представительство авиакомпании и убедитесь, что на выбранный рейс действует льготный тариф на спортивный багаж. А еще лучще сделать это через электронную почту, чтобы была "бумажка", которую надо не забыть взять с собой в аэропорт.

От Рейкъявика до Дальвика можно было добраться двумя путями: местным авиарейсом в Акурери и дальше километров 50 на машине или, взяв в аренду минивэны, проехать "пол-Исландии"(около 450 км), полюбовавшись красотами острова. Мы выбрали второй вариант и не пожалели.
Итак, мы стартовали по хорошо знакомой нам Е-105 и, "плавно педаллируя", через 950 км остановились на ночевку в одном из мотелей у погранперехода Торфяновка.
Наш рейс отправлялся во второй половине дня, поэтому с утра, не спеша позавтракав и пройдя границу, мы двинулись в аэропорт Вантаа (60° 18' 44.51" N и 24° 58' 17.43"E).  
Машины в аэропорту удобно оставлять на специальной парковке Р4 за 40 евро в неделю (вполне гуманно). 


Подробно расположение парковок и подъезд к ним можно посмотреть вот здесь http://www.helsinki-vantaa.fi/RUSplan-your-trip/parking_ru 
Прилетев в Рейкьявик и проведя там денек - надо было обязательно посетить рыболовные магазины (их там три) чтобы купить кое-что и снастей и оснасток и запастись грузами - мы не были уверены, что найдем магазин рыболовных снастей на севере. Ну и не могли мы не съездить "отмокнуть" в "Голубую лагуну".

А на следующие день мы отправились на север - два минивэна Рено Траффик (нас было 12 человек плюс изрядный багаж) мы забронировали у компании Geysir через интернет еще в Москве.
В Исландии нет дорог, пересекающих страну. Главная дорога проходит по побережью всего острова - своеобразная "исландская КАД".  Фотоаппаратов по трассе почти нет, а вот полицейские, как нас предупредили, измеряют скорость и следят за нарушением разметки довольно часто.

Дорожные указатель на исландском, но мы к этому были готовы: перед самым отъездом в навигаторы была подгружена карта Исландии.


Дело было в начале мая, в Исландии это ранняя весна. Поэтому пейзажи и погода менялись с калейдоскопической быстротой.


Сделав несколько остановок для фотосессии и по делу... 


мы как-то незаметно оказались на берегу фьорда Эйя-фьорд, а затем показался и Дальвик.

Небольшой городок (по нашим меркам - поселок), целиком и полность "заточенный" под рыбный промысел, тем не менее имел все признаки цивилизации: приличный супермаркет, отличный "винный" магазин ;), пара АЗС, отель (правда единственный). Но поселились мы не в нем. Поскольку в нашем распоряжении были машины, мы забронировали коттеджи в другом небольшом городке -  Олафсфьердур в 15 км от Дальвика в отеле Brimnes, чтобы была возможность приготовить самим пойманную рыбу, да и места в коттеджах по-больше, чтобы подсушить одежду и разложиться как следует. Коттеджи "стандартные", типа норвежских: небольшая спальня, гостинная совмещенная с кухней, большое крыльцо, на котором стоит здоровенная джакузи. Кстати, после рыбалки на ветру полежать в ней было очень приятно. 

Олафсфьердур еще меньше Дальвика, однако вполне приличный супермаркет там есть - по пути с рыбалки мы запасались в нем продуктами. А вот "винного" нет...  

Местоположение Дальвика на выходе из фьорда в открытый океан обещало неплохую рыбалку. Так оно и оказалось. 
Найти подходящий для рыбалки катер не состовило большого труда: их более чем достаточно. 

Катер лучше брать со шкипером - в акватории активно ловят сетями и нужно знать места  их постановок, чтобы не рвать снасти - ловить приходится в дрейфе. Да и на поиски мест стоянок рыбы время тратить жаль, а местным рыболовам они известны. 
Напротив Дальвика в фьорде расположен довольно большой остров Хрисей. После первых дней рыбалки стало ясно, что есть две ярковыраженные зоны ловли. 

Первая - слева от острова - там на глубине 30-60 м в основном ловились треска и сайда довольно приличного размера. 
Вторая - справа от острова, в глубь фьорда - там царствовала некрупная пикша и несколько видов камбал.
  
Что нас особенно порадовало - так это хороший клев зубатки. Не очень большой - в основном до 2-3 кг (самая большая весила 6,5 кг), Зато каждый из нас вытаскивал 5-6 рыбин в день.

Неожиданность поджидала нас при ловле камбалы: на тонкие "камбалиные" оснастки на ровном песчано-илистом дне почти сразу же попалось несколько хороших... зубаток! Пришлось даже усиливать поводки.   
Рыба клевала очень активно, особенно сайда и треска - часто сразу на два крючка. Поэтому уловы были довольно большие - по нескольку десятков рыб за день.

Наживка традиционная - филейка из пойманной с утра макрели, реже - мороженный каьмар из магазина.
Оснастки - патерностер  (см. ПАТЕРНОСТЕР: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ) или коромысло (см. ОСНАСТКИ для морской рыбалки bottom-seafishing: "коромысло"). Причем коромысло очень успешно ловили, поставив вместо поводков с крючками 8-10-сантиметровые узкие белые колеблющиеся блесны с одинарным крючком. 


К сожалению, нам не попалось ни одного  палтуса, а в том, что он там есть, мы убедились в первый же день. Хотя, если честно, целенаправленно мы его не ловили.


Магазина рыболовных снастей ни в Дальвике, ни в Олафсфьердуре не оказалось. Кое-что можно найти в супермаркетах и на АЗС. Хороший магазин есть в 35 км от Дальвика в Акурейри. Но нам, к счастью, ничего не понадобилось.
В целом остались потрясающие впечатления и от рыбалки, и от природы





Единственный минус этой поедки - я теперь не знаю, куда мне больше хочется - в Норвегию или в Исландию :)
Tight lines!